Методические рекомендации праздники

Добавлено: 16.04.2018, 09:49 / Просмотров: 51142






Рекомендации к проведению праздников   в  детском саду.

        Праздник является одной из самых ярких форм организации музыкальной деятельности детей.  Это день, отличающийся от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками.

Главная задача праздника – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.

 Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.  

 Степень участия детей в празднике различна и зависит от направленности содержания  праздника. Очень важно,  чтобы ребенок не был только созерцателем. Взрослые должны помочь ребенку проявить свои чувства и желание   участвовать в самом празднике; раскрепостить его и создать обстановку для   участия в играх, танцах, инсценировках. Как правило, дети охотно принимают  участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Все это обеспечивает социализацию ребенка.

   В настоящее время в детском саду отмечаются:

Государственные праздники: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города  Международные: День защиты детей, Международный женский день, День Матери  Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная Горка, весенне-летние игрища и забавы, Осенины

Бытовые и семейные праздники: день рождения, выпуск  детей в школу, Праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении или группе, праздники, которые организуются взрослыми с целью доставить радость детям (праздник мыльных пузырей, оригами, воздушных шаров, бумажных корабликов, шляп, бантиков…)

Тематические праздники посвящаются  творчеству композиторов, писателей, художников Музыкальные гостиные посвящаются творчеству композитора и могут быть приобщены к юбилейным датам 

    Музыка объединяет все виды искусства (художетвенное слово, изобразительное искусство, театрализация),  весь сценарий праздника, создает его основной настрой,  вызывает пожительные  эмоции у детей и у взрослых, объединяя всех участников переживаниями.

Специально подобранный музыкальный репертуар помогает раскрыть основную идею праздника. Подбор музыки зависит от содержания и темы.

   Сценарий  праздника составляют так, чтобы в него можно было вносить изменения. Он обсуждается и утверждается на педагогическом совете; здесь же оговаривается ведущий и распределяюися роли между взрослыми.  

Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что совершенно недопустимо, т.к. приводит к неоправданным нагрузкам на  психическое здоровье детей, плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему.

Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен хорошо знать сценарий и быстро реагировать на всё происходящее.  

Важно выбирать ведущего с грамотной литературной речью,  эмоционального, находчивого, веселого. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.

Очень важно помнить о том, что праздвник проводится, в первую очередь для детей, для того, чтобы доставить им радость.

     Оформление праздника должно отвечать его содержанию, быть художественным, понятным   ребенку,  создавать у всех радостное настроение

    Сценарий  праздника должен быть  ярким, интересным, учитывать возрастные особенности ребенка, вызывать у него эмоциональный отклик.

       Продолжительность праздника в младших и средних группах составляет 30-35 минут и проводится в утреннее время, в старших – 45-50 минут. Для детей 5-6 лет можно проводить праздники и в первую и во вторую половину дня.

    Более продолжительный по времени праздник перевозбуждает ребенка, что ведет к капризам и слезам.

    Репертуар  должен быть хорошо знаком  детям, соответствовать их возрасту и содержанию праздника.  Важно соблюсти сюрпризный момент.

       Особое внимание следует уделить музыкальному оформлению праздника: звучанию музыкального инструмента, и качество используемых звукозаписей. Большую радость детям доставляют выступления взрослых на празднике.

 Особый интерес вызывает у детей  разная форма организации праздников.    

Праздник можно провести в традиционной форме (исполнение детьми песен, танцев, стихов), форме концерта, музыкально-литературной композиции, музыкальной гостиной, театрального действия.

Самые любимые праздники у детей и взрослых  -  Новый год и 8 Марта.

  К женскому дню 8 Марта дети изготавливают подарки для мам и бабушек. Предварительно, на предыдущих занятиях, дети могут выполнить заготовки подарков, а на празднике их закончить и подарить гостям.

Материал праздника можно использовать в развлечениях, в процессе самостоятельной деятельности детей или в проведении детьми старшего возраста концерта для малышей.

Свои праздничные впечатления дети часто отражают в домашней обстановке, демонстрируя родителям свои умения и вовлекая их в совместные действия.

Если ребенок после праздника торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями, и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!

   И как грустно бывает услышать от родителей, что их ребенок отказался идти в детский сад, потому что там сегодня праздник... Чего он испугался? Что у него не все получится так, как этого требуют строгие взрослые? Или ему надоело изо дня в день повторять одно и то же?!

Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!

Рекомендованная литература к разделу:

Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Методические рекомендации к Программе  воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Н.А. Ветлугина, Музыкальное воспитание в детском саду Н.А. Ветлугина, Детский оркестр От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др. Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина М.Б. Зацепина, Праздники и развлечения в детском саду М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова, Народные праздники в детском саду Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко, кукольный театр-дошкольникам  Праздники, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова   Теория и методика музыкального развития детей дожкольного возраста О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова  Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2.

 


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/21/rekomendatsii-k-provedeniyu-prazdnikov-v-detskom-sadu


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Конкурс лесной
Начальнице с юбилеем прикольные
Поздравления с днём главного инженера
Песни для дня рождения мамы на гитаре аккорды
О чем стих кёрн
Что подарить на вечеринку
Ясный свет стих
Как интересно поздравить коллегу с днем рождения идеи


Методические рекомендации праздники
Методические рекомендации праздники


Методические рекомендации "Как провести праздник"
Методические рекомендации по проведению календарных обрядов и праздников



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ